Цели:
- Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
- Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:
- Ознакомление учащихся с историей ПДД.
- Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
- Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
- Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
- Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
- Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
- Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.
Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."
Девиз:– “Правила дорожные ,знать каждому положено!”
стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор( электрический),который меняет цвета.
Ожидаемые результаты:
а) Ребята будут знать:
- историю возникновения ПДД
- дорожные знаки,сигналы светофора
- правила движения по дороге
б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.
- оценивать свое поведение на дороге.
- объяснять товарищу правила поведения на дороге.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!
- А о чем,вы мне сейчас сами скажете.
- Послушайте стихотворение и подумайте!
Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)
- Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.
- Выбегает Незнайка.-
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!
2–й ученик: Мы тебе поможем.
1–й ученик: Отгадай загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
- (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)
Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.
Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!
Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.
- А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?
Незнайка: Нет.
Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.
2–й ученик:
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Светофор: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется "Красный, желтый и зеленый." (Игру проводит светофор.)
Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.
Светофор:
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”
(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)
ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)
Светофор: Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?
Незнайка: Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это интересно.
Светофор: (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.
Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
ВЕДУЩИЙ: - Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"
1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
- Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.
- Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак )
1-й чтец:
Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”
2-й чтец:
“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
3-й чтец:
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
4-й чтец:
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”
5-й чтец:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)
ВЕДУЩИЙ: А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.
ВЕДУЩИЙ: Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?
НЕЗНАЙКА: Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.
СВЕТОФОР: Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?
Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!
УЧЕНИЦА:(рассказывает и показывакт по светофору)
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”
Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.
Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.
ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР: Встает у пешеходного перехода и читает стих:
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.
Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?
Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.
Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Ведущий: Дети: Нет.
Расскажите о правилах езды на велосипеде.
1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.
2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.
3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.
5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.
Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть
Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.
Незнайка (удивлённо): А где можно?
Светофор:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.
ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,
1.
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!
2.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
3.
Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
4.
Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
5.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.
6.
Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.
ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!
-Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?
-Знает кто,красный свет
Означает-хода нет?
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
-Кто из вас,идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)
Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)
Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.
Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.
Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
Водитель — это человек, который управляет транспортным средством .
Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
СВЕТОФОР: Ребята, давайте подведем итоги!
- Как правильно переходить дорогу?
- Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.
- Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.
- Что означает красный свет?
Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
СТОЙ!
Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.
-Что обозначает жёлтый свет светофора?
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!
ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!
- На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.
- Что обозначает зелёный свет светофора?
Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”
ИДИ!
Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.
Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.
- А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.
1.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)
2.
Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)
3.
Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)
4.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
5.
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
6.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ...
(Дети)
7.
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)
8.
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
9.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
СВЕТОФОР: Молодцы, вы и с этим заданием справились.!
Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)
- Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!
ВЕДУЩИЙ: Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Незнайка: Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”
1.
И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
2.
Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)
3.
Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)
4.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)
5.
При зеленом даже детям
РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)
- РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)
СВЕТОФОР: Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”
(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.
- ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
раскрыть » / « свернуть